Автоматизированная система управления технологическими процессами мостового крана.
1. Наименование Системы
Автоматизированная система управления технологическими процессами мостового крана – АСУ ТП Мостового крана.
2. Описание автоматизируемого объекта
Кран установлен в здании-хранилище ТРО низкого и среднего уровня активности Береговой технической базы в бухте Сысоево Приморского края.
Кран предназначен для проведения подъемно-транспортных операций по установке упаковок с ТРО в специальные отсеки на хранение сроком до 50 лет с последующим извлечением упаковки для захоронения.
3. Перечень оборудования, подлежащего автоматизации
Электрооборудование механизма подъема:
- электродвигатель, со встроенным тормозом и датчиком, установлены на поворотной тележке;
- электродвигатель гидротолкателя, установлен на тормозе;
- блок управления тормозом, установлен в силовом шкафу;
- преобразователь частоты установлен в силовом шкафу, в пультовой;
- выходной дроссель, установлен в силовом шкафу;
- тормозные резисторы, установлены в пультовой.
Электрооборудование механизма подъема:
- электродвигатели со встроенными тормозами, установлены на торцевых балках;
- блоки управления тормозами, установлены в силовом шкафу;
- преобразователи частоты с модулем расширения, установлены в силовом шкафу;
- выходные фильтры, установлены в силовом шкафу;
- тормозные резисторы, установлены в пультовой.
Электрооборудование механизма передвижения тележки:
- электродвигатели со встроенным тормозом, установлен на тележке;
- блок управления тормозом, установлен в силовом шкафу, в пультовой;
- преобразователь частоты с модулем расширения, установлен в силовом шкафу, в пультовой;
- выходной фильтр, установлен в силовом шкафу, в пультовой;
- тормозной резистор, установлен в силовом шкафу, в пультовой.
Электрооборудование механизма поворота тележки:
- электродвигатель, со встроенным тормозом и датчиком, установлены на поворотной тележке;
- блок управления тормозом, установлен в силовом шкафу, в пультовой;
- преобразователь частоты с модулем расширения, установлен в силовом шкафу, в пультовой;
- выходной фильтр, установлен в силовом шкафу, в пультовой;
- тормозной резистор, установлен в силовом шкафу, в пультовой.
Освещение крана:
- прожекторы освещения рабочих зон крана, установлены на мосту крана;
- светильники кабинные освещения силового шкафа и шкафа управления.
Обогрев и вентиляция шкафов:
- нагреватель обогрева шкафа управления;
- термостат для отключения обогрева шкафа при температуре в шкафу 10°С;
- электродвигатель вентиляции силового шкафа;
- термостат для отключения электродвигателя вентилятора при температуре в шкафу 30°С.
Приборы и устройства безопасности:
- выключатели блокировки выхода на мост, установлены на мосту;
- выключатель ограничения крайнего верхнего положения механизма подъема, установлен на поворотной тележке;
- выключатель ограничения крайнего верхнего и нижнего положений механизма подъема, установлен на поворотной тележке;
- выключатели ограничения конечных положений передвижения крана, установлены в помещении крана;
- выключатель ограничения конечных положений поворота тележки, установлены на тележке;
- выключатели ограничения конечных положений захвата;
- выключатели установленного положения захвата;
- ограничитель грузоподъемности;
- датчик усилия, установлен на металлоконструкции поворотной тележки;
- блок микропроцессорный, установлен в клеммном шкафу на поворотной тележке.
Информационный объём Системы: дискретные сигналы – 179, аналоговые сигналы – 5.
3. Основные функции системы
· дистанционный режим управления краном обеспечивает установку упаковок ТРО на заданное место хранения с точностью ± 10 мм;
· визуальное отображение на мониторе компьютера производимых операций по установке упаковок с ТРО;
· диагностика работы электроаппаратуры;
· управление электродвигателями механизмов крана;
· управление механизмами передвижения и поворота крана;
Для безаварийной работы крана предусмотрены следующие блокировки:
· исключение одновременной работы двумя и более механизмами;
· исключение одновременной работы с нескольких рабочих мест управления;
· запрещение включение главного контактора при отклонение параметров электропитания сети и при открытых дверях выхода на мост;
· отключение движения на подъем механизма подъема при превышении установленной грузоподъемности;
· отключение движения на спуск механизма подъема при ослаблении канатов.
4. Основные решения
Проектом применена система автоматизации с использованием программируемых логических контроллеров MODICON M340 компании Schneider Electric.
SCADA-система TRACE MODE.