Автоматизированная система управления технологическими процессами мостового крана.

1. Наименование Системы

Автоматизированная система управления технологическими процессами мостового крана – АСУ ТП Мостового крана.

 

2. Описание автоматизируемого объекта

Кран установлен в здании-хранилище ТРО низкого и среднего уровня активности Береговой технической базы в бухте Сысоево Приморского края.

Кран предназначен для проведения подъемно-транспортных операций по установке упаковок с ТРО в специальные отсеки на хранение сроком до 50 лет с последующим извлечением упаковки для захоронения.

 

3. Перечень оборудования, подлежащего автоматизации

Электрооборудование механизма подъема:

- электродвигатель, со встроенным тормозом и датчиком, установлены на поворотной тележке;

- электродвигатель гидротолкателя, установлен на тормозе;

- блок управления тормозом, установлен в силовом шкафу;

- преобразователь частоты установлен в силовом шкафу, в пультовой;

- выходной дроссель, установлен в силовом шкафу;

- тормозные резисторы, установлены в пультовой.

 

Электрооборудование механизма подъема:

- электродвигатели со встроенными тормозами, установлены на торцевых балках;

- блоки управления тормозами, установлены в силовом шкафу;

- преобразователи частоты с модулем расширения, установлены в силовом шкафу;

- выходные фильтры, установлены в силовом шкафу;

- тормозные резисторы, установлены в пультовой.

 

Электрооборудование механизма передвижения тележки:

- электродвигатели со встроенным тормозом, установлен на тележке;

- блок управления тормозом, установлен в силовом шкафу, в пультовой;

- преобразователь частоты с модулем расширения, установлен в силовом шкафу, в пультовой;

- выходной фильтр, установлен в силовом шкафу, в пультовой;

- тормозной резистор, установлен в силовом шкафу, в пультовой.

 

Электрооборудование механизма поворота тележки:

- электродвигатель, со встроенным тормозом и датчиком, установлены на поворотной тележке;

- блок управления тормозом, установлен в силовом шкафу, в пультовой;

- преобразователь частоты с модулем расширения, установлен в силовом шкафу, в пультовой;

- выходной фильтр, установлен в силовом шкафу, в пультовой;

- тормозной резистор, установлен в силовом шкафу, в пультовой.

 

Освещение крана:

- прожекторы освещения рабочих зон крана, установлены на мосту крана;

- светильники кабинные освещения силового шкафа и шкафа управления.

 

Обогрев и вентиляция шкафов:

- нагреватель обогрева шкафа управления;

- термостат для отключения обогрева шкафа при температуре в шкафу 10°С;

- электродвигатель вентиляции силового шкафа;

- термостат для отключения электродвигателя вентилятора при температуре в шкафу 30°С.

 

Приборы и устройства безопасности:

- выключатели блокировки выхода на мост, установлены на мосту;

- выключатель ограничения крайнего верхнего положения механизма подъема, установлен на поворотной тележке;

- выключатель ограничения крайнего верхнего и нижнего положений механизма подъема, установлен на поворотной тележке;

- выключатели ограничения конечных положений передвижения крана, установлены в помещении крана;

- выключатель ограничения конечных положений поворота тележки, установлены на тележке;

- выключатели ограничения конечных положений захвата;

- выключатели установленного положения захвата;

- ограничитель грузоподъемности;

- датчик усилия, установлен на металлоконструкции поворотной тележки;

- блок микропроцессорный, установлен в клеммном шкафу на поворотной тележке.

 

Информационный объём Системы: дискретные сигналы – 179, аналоговые сигналы – 5.

 

 3. Основные функции системы

·  дистанционный режим управления краном обеспечивает установку упаковок ТРО на заданное место хранения с точностью ± 10 мм;

·  визуальное отображение на мониторе компьютера производимых операций по установке упаковок с ТРО;

·  диагностика работы электроаппаратуры;

·  управление электродвигателями механизмов крана;

·  управление механизмами передвижения и поворота крана;

Для безаварийной работы крана предусмотрены следующие блокировки:

·   исключение одновременной работы двумя и более механизмами;

·   исключение одновременной работы с нескольких рабочих мест управления;

·   запрещение включение главного контактора при отклонение параметров электропитания сети и при открытых дверях выхода на мост;

·   отключение движения на подъем механизма подъема при превышении установленной грузоподъемности;

·   отключение движения на спуск механизма подъема при ослаблении канатов.

 

4. Основные решения

Проектом применена система автоматизации с использованием программируемых логических контроллеров MODICON M340 компании Schneider Electric.

SCADA-система TRACE MODE.